Пренатальное развитие

Нам подчас кажется, что время общаться с малышом придет после родов. На самом деле, еще до рождения на свет малыш реагирует на звуки и движения, и от того, что именно он слышит и чувствует, во многом зависит, как сложится его жизнь.

Знакомство до рождения

Всплеск интереса к внутриутробной педагогике произошел в 70-х годах ХХ века. С помощью гидрофона японские ученые в 1982 году определили, что ребенок слышит все, что происходит как внутри мамы, так и вокруг нее. В пять недель малыш отвечает двигательной реакцией на воздействия, в восемь — начинается интенсивный рост мозга. С двенадцатой — личико еще не рожденного малыша передает эмоции. С четырнадцати недель ребенок начинает реагировать на звук, он чувствует настроение матери, ее отношение к нему.

Специальные методики помогают начать обучение и развитие ребенка еще до появления на свет. На занятиях мамы поют, танцуют, рисуют, занимаются дыхательной гимнастикой, релаксируют, знакомятся с упражнениями по телесно-ориентированной терапии. Занятия по пренатальному развитию учат маму общаться с ребенком, понимать его потребности, налаживать между ними эмоциональную связь. У родителей развивается интуиция, способность понимать эмоции малыша, гибко подстраиваться под его нужды. Это потом очень помогает в родах и в первые месяцы жизни маленького человечка.

Звуки му

Когда у известного французского врача-акушера Мишеля Одена спрашивают, как лучше всего подготовить маму к родам, он часто отвечает: «Просто пойте вместе с ней!»
Благоприятное действие музыки на еще не рожденного ребенка известно с древних времен. В Китае еще 2000 лет назад практиковали дородовое пение. Женщины японской знати готовились стать мамами в специальных общинах, расположенных в живописных местах. Опытные педагоги занимались с ними эстетикой и музыкой и считали, что воспитывают не только маму, но и младенца. Традиция пения специального «репертуара» во время беременности и родов была и в Европе, и в России.

Звуки, которые слышит малыш, влияют не только на его настроение, но и на здоровье, формируют характер. Через нейроэндокринную систему музыка стимулирует работу практически всех систем и органов младенца: изменяется частота дыхания, нормализуется тонус мышц, моторика желудка и кишечника. Ритмичное дыхание мамы и определенные движения развивают сердце и легкие. Звуковые вибрации улучшают обмен веществ и у мамы, и у малыша. И конечно, нельзя забыть о психологии и эстетике — музыка способна рождать образы, эмоции, ассоциации в мозге ребенка, который только ждет появления на свет.